ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « 16 » февраля 2017 года № 10

Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги в сфере библиотечного  дела сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области «Предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда»

Скачать №10 от 16.02 РЕГЛАМЕНТ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрация сельского  поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания муниципальной услуги в сфере библиотечного дела сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области «Предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда».

2.Опубликовать настоящее Постановление в на официальном сайте поселения.

Глава
сельского поселения Рождествено                                             А.С.Кудияров
  1. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

сельского поселения Рождествено
муниципального района Волжский

Самарской области

от 16.02.2017 г. №10

 

 

 

Административный регламент

оказания муниципальной услуги в сфере библиотечного дела сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области «Предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда»

 

  1. Общие положения

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги в сфере библиотечного дела сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области «Предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда» (далее по тексту – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной  услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2.Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее по тексту – получатели услуги).

1.3.Муниципальным учреждением культуры, предоставляющим муниципальную услугу, является МБУК КДЦ «Заволжье» (далее по тексту – Учреждение).

Место нахождения Учреждения: 443541, Самарская область, с.Рождествено,

ул.Стадионная 1 А

Справочный телефон Учреждения:  999-46-01

Адрес электронной почты Учреждения: zavolzhjedck@yandex.ru

График работы Учреждения (приём граждан и организаций): понедельник – пятница с 10.00 до 18.00; суббота, воскресенье – выходной день.

1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), электронном адресе Учреждения, можно получить:

— непосредственно в Учреждении;

— путем использования средств телефонной связи;

— через афиши на стендах в месте предоставления муниципальной услуги.

1.5. Информирование получателей муниципальной услуги может быть как индивидуальным, так и публичным, в устной и  письменной форме.

1.5.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей услуги за информацией  лично и (или) по телефону.

При ответе на телефонные звонки работник Учреждения, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и наименование Учреждения. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования работник Учреждения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда, и что должен сделать).

Работник Учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени работник Учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателям услуги обратиться письменно, либо назначить другое удобное для получателей время.

Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или лично должны корректно и внимательно относиться к получателям услуги. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

1.5.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации, направления почтой, в том числе электронной, направления по факсу, а также на интернет-адрес, в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем услуги.

Директор Учреждения определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется  в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса.

1.5.3. Публичное устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее по тексту – СМИ), радио-, теле-, видеопрограмм.

1.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, периодических печатных изданиях, а также размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов в помещениях муниципального учреждения культуры, предоставляющего муниципальную услугу.

На информационном стенде размещается следующая обязательная информация, касающаяся процесса предоставления муниципальной услуги:

— режим работы Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;

-номера кабинетов, где осуществляется прием и консультирование получателей услуги, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование граждан;

— интернет-адрес;

— номера телефонов, адреса электронной почты;

— перечень документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;

— порядок предоставления муниципальной услуги Учреждением;

— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— прейскурант платных услуг;

— выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда.

2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда.

2.3. Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться не менее 6 дней в неделю (кроме летних месяцев). Время работы Учреждения не должно полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Проведение санитарного обслуживания помещений Учреждения не должно занимать более одного дня в месяц. В дни государственных праздников муниципальная  услуга не оказывается.

В случае изменения режима работы Учреждения получатели муниципальной услуги должны быть публично извещены об изменении режима работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.

Предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда в режиме читальных залов производится в течение рабочего дня Учреждения.

Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда  в режиме абонемента производится на срок не более 30 дней.

2.4. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», иным федеральным и областным законодательством, регулирующим отношение в сфере библиотечного дела.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут являться:

— отсутствие документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента;

— несоблюдение правил пользования библиотечным фондом Учреждения, утвержденным директором Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.

При отсутствии запрашиваемого документа в библиотечном фонде Учреждения в момент обращения получателя муниципальная услуга не предоставляется до момента возвращения документа в библиотечный фонд Учреждения.

Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является систематическое нарушение получателями муниципальной услуги установленных  сроков возврата документов.

2.6. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). В любом случае должны соблюдаться архитектурно-планировочные и строительные нормы, соответствующие функциональному назначению Учреждения.

Здание Учреждения должно быть удобно расположено, с учетом доступности общественного транспорта.

По размерам и состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности.

Помещения Учреждения должны быть оборудованы системами противопожарной сигнализации,  звукового оповещения об опасности, телефонной связью и всеми средствами коммунально-бытового обслуживания,  оснащены системой указателей и знаковой навигации.

2.7. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.8. Для получения муниципальной услуги требуется представление читательского билета.

При отсутствии читательского билета для записи в Учреждение необходимо предъявить:

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— удостоверение личности или военный билет (для военнослужащих);

— национальный паспорт или визу с отметкой о действующей регистрации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

Пользователи в возрасте до 14 лет записываются в Учреждение на основании удостоверяющих личность документов, представляемых их законными представителями (родителями, усыновителями или опекунами) и их письменного поручительства.

2.9.Показателями, характеризующими качество предоставления муниципальной услуги, являются:

— востребованность оказываемой муниципальной услуги, которая определяется посредством проведения опроса (анкетирования) получателей муниципальной услуги;

— положительная оценка деятельности Учреждения по предоставлению муниципальной услуги средствами массовой информации.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1.Основанием для предоставления муниципальной услуги является муниципальное задание Учреждению на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, утверждаемое учредителем Учреждения.

Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:

— регистрация получателя услуги;

— обслуживание получателя услуги в зале каталогов;

-обслуживание получателей услуги в структурных подразделениях Учреждения.

Муниципальная услуга предоставляется получателю услуги в день обращения без предварительной записи.

3.1.1.  Регистрация получателя услуги.

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя услуги в Учреждение.

Регистрация (перерегистрация) в Учреждении включает в себя следующее:

— просмотр документов получателя муниципальной услуги;

— проверка возможного наличия регистрационной карточки;

— заполнение регистрационной карточки;

— оформление читательского билета;

-знакомство получателя муниципальной услуги с правилами пользования библиотечным фондом Учреждения, расположением библиотечного фонда, справочным аппаратом Учреждения.

Получатели муниципальной услуги официально предупреждаются о возможных видах и размерах компенсации причиненного ущерба при записи в Учреждение, что подтверждается личной подписью получателя муниципальной услуги.

Регистрационная карточка заполняется лично получателем муниципальной услуги.

При регистрации получатель муниципальной услуги дает согласие на обработку своих персональных данных.

Срок регистрации одного пользователя (в т.ч. в автоматизированном режиме) – до 10 минут.

Результатом процедуры является получение получателем муниципальной услуги читательского билета.

3.1.2. Обслуживание получателей муниципальной услуги в зале каталогов.

Основанием для начала действия является устное обращение получателя муниципальной услуги.

Административная процедура включает в себя:

— консультации по работе со справочно-библиографическим аппаратом Учреждения;

— оформление читательского требования;

— проверка правильности заполнения.

Должностным лицом, ответственным за данные действия являются работники Учреждения, деятельность которых регламентируется должностными инструкциями и правилами пользования Учреждением.

Срок выполнения консультации получателей муниципальной услуги – от 5 минут до 15 минут.

Результатом процедуры является заполненное пользователем читательское требование.

3.1.3. Обслуживание получателей муниципальной услуги в структурных подразделениях Учреждения.

Основанием для обслуживания получателя муниципальной услуги в структурных подразделениях Учреждения является личное обращение получателя услуги и предъявление читательского требования.

Административная процедура включает в себя:

— прием читательского требования пользователя (для обслуживания в режиме читального зала и в режиме абонемента);

— подбор изданий и проверка их целостности;

-запись в книжных формулярах, выдачу документа получателю муниципальной услуги;

— продление срока пользования документами;

— контроль за сроками возврата документов;

— прием документов, проверку их сохранности;

— отметку о сдаче документа в формуляре получателя услуги;

— прием изданий у пользователя: сверка с книжными формулярами, проверка сохранности документов.

Запрос получателя муниципальной услуги на получение документов может быть сформирован на основе информации, указанной в справочно-библиографическом аппарате Учреждения, а также посредством личного устного обращения пользователя к должностному лицу Учреждения, в обязанности которого входит исполнение запросов пользователей на получение необходимого документа из библиотечного фонда Учреждения.

Получатели муниципальной услуги имеют возможность поиска необходимого документа самостоятельно.

Выдача одного документа производится в срок до 10 минут.

Результатом процедуры является предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда.

При отсутствии запрашиваемого документа в режиме читального зала или абонемента по причине использования его другим получателем муниципальной услуги должностное лицо Учреждения предлагает:

— осуществить поиск второго экземпляра в другом отделе или альтернативного издания по каталогу;

— возобновить предоставление муниципальной услуги после возвращения документа в Учреждение и сообщения по телефону или электронной почте.

При отсутствии документа в библиотечном фонде по другим причинам наименование документа заносится в соответствующую базу данных, которая учитывается при текущем комплектовании фондов.

Для юридических лиц условия пользования документами из библиотечного фонда Учреждения определяются в соответствии с договором, заключенным между юридическим лицом и Учреждением на информационно-библиотечное обслуживание юридического лица.

3.2. Административные процедуры, сопутствующие предоставлению муниципальной услуги:

— формирование и организация документного библиотечного фонда. Процедура включает в себя: текущее комплектование библиотечного фонда: оформление подписки на периодические издания; изучение и управление документным фондом;

— организация и ведение справочно-библиографического аппарата Учреждения; создание и ведение электронных баз данных. Процедура включает в себя: формирование библиографической записи, редактирование библиографической записи, систематизация документов; организация каталогов и баз данных, техническая обработка документа;

— работа по сохранности библиотечного фонда. Процедура включает в себя: восстановление документов (переплет, реставрация, мелкий ремонт, обеспыливание); работа с отказами, докомплектование библиотечного фонда, работа с читательской задолженностью.

3.4. Ответственным за выполнение административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги является директор Учреждения.

 

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется директором Учреждения, а также лицом его замещающим. Внутренний контроль подразделяется на:

— оперативный контроль (по выявляемым проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);

— плановый контроль (контроль в соответствии с графиками и планами, утверждаемыми директором Учреждения).

Администрация сельского  поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения в части соблюдения качества предоставления муниципальной  услуги путем:

— проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

— анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания муниципальной услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;

— проведения проверок качества оказания муниципальной услуги.

4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком  проведения мероприятий по проверке качества оказания муниципальных услуг в учреждениях, подведомственных Управлению.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя муниципальной  услуги.

4.3. Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. При проведении оценки качества предоставления муниципальной услуги используются следующие критерии:

— полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом и муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

— эффективность предоставления муниципальной услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов) на основании индикаторов качества услуги;

— доступность муниципальных услуг, предоставляемых Учреждением;

— прозрачность и доступность информации о работе Учреждения (количество публикаций в средствах массовой информации, радио-, теле-, видеопрограмм).

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных должностных лиц

 

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения  принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействия) и решения должностных лиц:

— Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу — директору Учреждения;

— директора Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу –Главе сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Учреждение, предоставляющего муниципальную услугу, жалобы, поступившей лично от получателя услуги, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.

5.2. Должностные лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, проводят личный прием получателей услуги (их представителей). Личный прием должностными лицами Учреждения, предоставляющего услугу, проводится в установленные для приема получателей услуги дни и время.

В ходе личного приема получателю услуги может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу жалобы.

5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.

5.4. Жалоба получателя услуги — физического лица должна содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество получателя услуги, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

— должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы получателя услуги;

— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

— сведения о способе информирования получателя услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.5. Жалоба получателя услуги — юридического лица должна содержать следующую информацию:

— наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;

— наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;

— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

— сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя услуги либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю услуги — юридическому лицу.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия получателя  услуги, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю услуги, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который получателю услуги неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Учреждении, предоставляющем муниципальную услугу. О данном решении уведомляется получатель муниципальной  услуги, направивший жалобу, в письменном виде.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

5.7. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Учреждения, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.