О важности осуществления регистрации прав на недвижимое имущество

Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы почти всех граждан и юридических лиц. Для чего же необходимо регистрировать право собственности на недвижимость? 

Во-первых, возникновение, изменение, прекращение прав на недвижимое имущество происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), если иное не установлено законом (для ранее возникших прав). То есть регистрация прав на недвижимость необходима для того, чтобы стать полноправным «хозяином» имущества, в том числе, беспрепятственно совершать любые сделки (продажа, дарение, обмен, передача в аренду, в залог и т.д.). 

Во-вторых, государственная регистрация – единственное доказательство существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.
В-третьих, наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий.
Кроме того, на сегодняшний день обязательным условием газификации объектов индивидуального жилищного строительства является регистрация прав собственности на данный объект в ЕГРН.
Напоминаем, что после 4 августа 2018 года новые индивидуальные жилые дома строят без разрешения на строительство, но по уведомлению о планируемом строительстве.
ВАЖНО! До 1 марта 2026 года, в упрощенном порядке, жилые (садовые) дома на садовых участках, а также объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС) на земельных участках предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта, возможно узаконить без уведомления – по техническому плану и декларации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
*Для гаражей и хозпостроек уведомления не нужны. Их, как и ранее, оформляют по декларации и техническому плану.
Обращаем Ваше внимание, что со дня вступления в силу в Градостроительный кодекс РФ статьи о сносе объектов капитального строительства участились случаи выявления Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области самовольных построек.
Учитывая вышеизложенное, Управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Волжский рекомендует жителям не откладывать вопрос регистрации объектов недвижимого имущества в «долгий ящик».
Процедуру узаконения объекта индивидуального жилищного строительства через уведомительный порядок Вы можете начать с направления в Администрацию района уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, согласно форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр. Данная форма размещена на официальном сайте Администрации Волжского района, во вкладке «Градостроительство».
Обращаем Ваше внимание, что ввиду угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) направление уведомлений можно осуществить:
• Через МФЦ (г. Самара, ул. Дыбенко, д. 12 В);
• Через портал Госуслуг;
• Посредством почтового отправления в Администрацию;
• Направления на эл. почту Администрации vr@v-adm63.ru;
• Лично в здание Администрации, воспользовавшись ящиком для входящей корреспонденции.
Консультация по оформлению индивидуальных жилых домов осуществляется специалистом Управления архитектуры и градостроительства в приёмный день (среда) по адресу: г. Самара, ул. Дыбенко, д. 12 Б, каб. 101, по предварительной записи по телефону: 8 (846) 260-33-50.