Специалисты сферы недвижимости ближе познакомились с бесконтактными технологиями Росреестра. Заместитель директора Кадастровой палаты по Самарской области Ярослав Логунов рассказал об удобных и доступных способах получения сведений об объектах недвижимости в ходе встречи, организованной по инициативе Поволжской гильдии риэлторов.
Сегодня многие услуги, в которых заинтересованы как собственники, так и профессиональные участники сферы недвижимости, можно получить дистанционно: сформировать пакет документов, проверить «биографию» квартиры, получить итоговую выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности (если речь идёт о сделке «купля-продажа»).
Кроме того, эксперт Кадастровой палаты предостерёг специалистов по недвижимости от использования так называемых «сайтов-двойников», которые за более низкую плату, чем государственный тариф, предлагают сведения из ЕГРН. Такие порталы-посредники могут предоставить недостоверные выписки. Актуальная, постоянно обновляющаяся информация, содержится в реестре недвижимости, оператором которой является государственное учреждение – Кадастровая палата Росреестра. Таким образом, проверить, достоверность информаций в документах, выдаваемых «зеркальными» сайтами – можно лишь направив запрос о получении сведений официальным способом – через МФЦ или дистанционно с помощью электронных сервисов Росреестра.
Ярослав Логунов, заместитель директора Кадастровой палаты по Самарской области: «Поступило много вопросов от специалистов рынка недвижимости, некоторые из них касались частных ситуаций, другие в целом по системе электронного взаимодействия с Кадастровой палатой Росреестра. Такой неподдельный интерес к теме электронных сервисов говорит о том, что самарский рынок недвижимости активно развивается в «ногу со временем», риэлторы, как впрочем, и обычные граждане, стремятся упростить себе жизнь, получать достоверную информацию об объектах недвижимости из надёжных источников с помощью электронных ресурсов, минимизируя свои временные и финансовые затраты».